Очередной "невинно репрессированный" НЕМЕЦКИЙ ПОСОБНИК И УБИЙЦА В СПИСКЕ «МЕМОРИАЛА»
Израильский историк Арон Шнеер обнаружил нацистского преступника в списках жертв "Политических репрессий".
ПОЗОР «МЕМОРИАЛУ», если он включает в список «Жертвы политического террора в СССР» немецких пособников и убийц.
Итак, в базе «Жертвы политического террора в СССР» я нашел активного немецкого пособника, соучастника убийств в моем родном городе.
А по данным Мемориала:
Ковалевский Павел Александрович
Родился в 1923 г., Латвия, Даугавпилсская обл., Лудзенский р-н, г. Лудза; поляк; учитель. Проживал: Латвия, Даугавпилсская обл., Лудзенский р-н, г. Лудза.
Приговорен: ВТ в/НКВД Латвийской ССР 9 апреля 1945 г., обв.: 58-1а и 58-11 УК РСФСР, с санкцией ст. 2 Указа от 19.04.43.
Приговор: 20 лет каторжных работ, 5 лет поражения в правах
Источник: База данных "Польские заключенные воркутинских лагерей"
Только это не вся правда о «невинной жертве советского режима»
А вот правда о Ковалевском.
Павел Ковалевский один из организаторов Лудзенского гетто, участник ареста и расстрела коммунистки Кравцовой, участник расстрела 35 евреев в июле 1941 г. в Лудзе, заместитель коменданта Лудзенского гетто, один из организаторов расстрела 800 евреев Лудзы 17 августа 1941 г., а с сентября 1941 г - вновь студент учительского института… Таких надо было расстрелять, однако…
Павел Ковалевский - студент 4-го курса учительского института. Так он провел каникулы летом 1941 г.
Из протоколов допросов обвиняемого Ковалевского Павла Александровича от 17-22 августа 1944 г. «уроженец города Лудза, по национальности поляк, учился в учительском институте в г. Резекне. Окончил в 1942 г.
«"До какого времени просуществовало гетто, я не знаю. В сентябре 1941 г. я поехал учиться в г.Резекне. (Заканчивать 5-й курс учительского института. До ареста в августе 1944 г. работал в Лудзенской школе. - А.Ш.) К тому времени евреев в гетто оставалось очень мало.
Вопрос: Куда же девались они?
Ответ: Они были расстреляны. При расстреле первой партии я присутствовал, тогда было расстреляно 35 человек евреев.
Вопрос: Фамилии их помните?
Ответ: Одного помню – Коган, возраст его не помню, но старше 60 лет. Был еще главный еврейский священник, фамилии его не помню... Он был очень старый с седой бородой, лет 80. ( Раввин Бен Бен Цион Дон Ихье - А.Ш.) Еще был мясник, фамилии не знаю. Затем старик Друян, бывший часовой мастер, 70 лет. Таубе Моисей (На самом деле Таубкин Моисей, Жил на ул. Латгалес 138. дядя моего отца. – А.Ш.)
Коханов, старик, сын его был убит в Звиргзденской волости после бегства из тюрьмы. (Сыновья Коханова были комсомольцы. – А.Ш.).
<…> из полиции пришло 6 человек зеленоармейцев-айзсаргов, приехавших из Риги. Фамилии их я не знаю. Пришли полицейские Бриц, Столбашинский, Петровский Антон, начальник тюрьмы Купровский, начальник уездной полиции Рекстыньш и братья Габрушевы Николай и Юрий <…> Расстрелы производились при свете костров из зажженных еврейских книг, которые обреченные принесли с собой. Расстреливали по пять или шесть человек. Айзсарги стреляли им в затылок из наганов. Тех, которые еще не были после первого выстрела убиты, как выражались зеленоармейцы, «еще хрипели», достреливали в яме. Одного раненного в область шеи еврея застрелил Бруно Зауер.
<…> Они кричали, молились богу. <…> Один из расстреливаемых сказал: «Умрем за коммунизм!» – с этими словами он был застрелен айзсаргами.
Помню, один еврей Таврик спрашивал: «За что меня расстреливаете, я ведь помогал крестьянам. В ответ на его просьбу один из зеленоармейцев выстрелил ему прямо в рот».
Расстрел 17 августа 1941 г.
Из протоколов допроса П. Ковалевского от17-22 августа 1944 г.
"…У Адрицкого после расстрела я видел полный чемодан еврейских вещей. Там было много перчаток, колец и других вещей. <…> Из вещей принадлежащих евреям, я получил от городской управы диван и трюмо.
Вопрос: Помимо городской управы, что вы сами взяли из вещей принадлежащих евреям?
Ответ: Лично я взял двое часов: одни серебряные, другие золотые, костюм, шубу…
Вопрос: Где находятся награбленные вами вещи?
Ответ: У меня дома»
П. С. В 1956 г. при Хрущеве был амнистирован, Жил в Риге...